Previous Entry Share Next Entry
Авиабаза Энгельс. Пресс-тур на Авиабазу.
erikrostovspott

Немного информации об Авиабазе.
-Энгельсская гвардейская авиационная Донбасская Краснознамённая база (или Энгельсское  гвардейское авиационное Донбасское Краснознамённое соединение) оба наименования-правильны!

Из истории: До конца 2009 года в Энгельсе базировалась  22 гвардейская тяжёлая бомбардировочная авиационная Донбасская Краснознамённая Дивизия. В конце 2009 года дивизия была реорганизована в гвардейскую авиационную базу, с сохранением всех почётных наименований и истории 22 дивизии.

Соединение ведёт свою историю с марта 1942 года, когда была создана авиационная дивизия дальнего действия.
За отвагу, проявленную в боях с фашистскими захватчиками во времена второй мировой войны, 18 сентября 1943 года дивизии присвоено наименование "гвардейская".

В ознаменовании побед, одержанных в боях  за освобождение Донбасса, 27 мая 1944 года дивизии присвоено наименование "Донбасская". Свой боевой путь уже 22 гвардейская тяжелая бомбардировочная авиационная Донбасская дивизия завершила успешными вылетами на бомбардировку Берлина.
В 1945 году за образцовое выполнение заданий командования в боях с немецкими  захватчиками  при овладении столицей Германии  и проявленные при этом мужество и героизм награждена орденом Красного Знамени.
В героическую историю вписаны 52 героев советского союза, из них трое удостоены этого звания дважды.

Современная Авиабаза состоит из авиационных эскадрилий на стратегических ракетоносцах Ту-160 и Ту-95МС, а так же а так же авиационных групп дальних ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22М3, авиационной группы самолётов-заправщиков Ил-78, подразделений обеспечения и ряда других частей.

В 2010 году авиабаза в составе 12 экипажей принимала участие  в Воздушном параде, посвящённом 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, над Красной площадью.

9-10 июня 2010 года впервые в истории эксплуатации Ту-160 два экипажа стратегических сверхзвуковых бомбардировщиков  ракетоносцев выполнили 24-часовой полёт на воздушное патрулирование с двумя  (впервые в мире)  максимальными дозаправками  топливом  (по 54 тонны каждая) в воздухе. Полёт составил 24 часа 24 минуты.
В декабре 2011 года гвардейской авиационной Донбасской Краснознамённой базе вручено Георгиевское (гвардейское) Знамя (российского образца)

Наш пресс-тур начался с кабинета командира авиабазы.
Командир Энгельсской гвардейской авиационной Донбасской Краснознамённой базы, с мая 2012 года  гвардии генерал-майор Попов Владимир Александрович.
Заслуженный военный лётчик РФ.
Лётчик-снайпер. Один из немногих лётчиков Дальней авиации, кто освоил все типы авиационных ракетоносцев: Ту-160, Ту-22, Ту-95МС
.


Попов Владимир Александрович показывает нам самолёт-ракетоносец Ту-160

Мы задавали вопросы Владимиру Александровичу, на которые он отвечал спокойно, и уверенно.

Как развивается база, какие дальнейшие планы?
-Сейчас на аэродроме почти построена вторая взлётно-посадочная полоса,  которая по длинне идентична старой. Ввод в эксплуатацию запланирован на январь будущего 2013 года.
Так же на авиабазе скоро будут построены: новый штаб, басейн для офицеров и многое другое.
Сейчас на данный момент на авиазаводе в казани проходят ремонт и модернизацию сразу пять наших самолётов-ракетоносцев Ту-160.

Какие основные события были за последние годы?
-В августе 2003 года в ходе ЛТУ состоялся перелёт Министра Обороны РФ С.Иванова на самолёте Ту-160 борт 07 по маршруту Энгельс-Владивосток(Кневичи).
Так же в августе 2005 года Президент РФ Владимир Владимирович Путин в рамках ЛТУ совершил полёт в кресле командира Ту-160 по маршруту Москва(аэр.Чкаловский)-аэр.Оленегорск.
После этого, когда Президент РФ ощутил на себе сам всю сложность работы военных лётчиков, то, каково летать на таких серьёзныз машинах как ту-160, было решено выделять больше средств из бюджета РФ на содержание авиации ВВС. После этого на авиабазу начало поступать достаточное клол-во авиационного керосина для того, чтобы увеличить налёт до нужного уровня.

В мае 2003 года  впервые в современной истории страны в соответствии с планом подготовки ВВС отрабатываются вопросы взаимодействия стратегической авиации с ВМФ в акватории Индийского океана. В учениях приняли участие экипажи Ту-160 и Ту-95МС.

После 15-ти летнего перерыва, 17 августа 2007 года, с целью демонстрации  присутствия нашей страны  в стратегически важных для России  районах и подготовки экипажей к боевому применению, в соответствии с решением Верховного Главнокомандующего, президента РФ возобновлено воздушное патрулирование самолётами дальней авиации  Военно-воздушных сил Российской Федерации над удалёнными районами мира.

с 10 по 18 сентября 2008 года в рамках Постановления Правительства РФ о военно-техническом сотрудничестве с республикой Венесуэла успешно выполнен перелёт стратегических ракетоносцев Ту-160 в республику Венесуэла, произведены полёты над акваторией Карибского моря.
На обратном маршруте домой было установлени два рекорда: впервые 17 часов в воздухе и максамальная ночная дозаправка.

в 2008-2010 годах соединение отстаивало  мастерство и профессионализм своих экипажей в воздушных парадах над Красной площадью в честь дня победы в Великой Отечественной войне.

В августе 2008 года соединение участвовало в миротворчесской операции по принуждении Грузии к миру после совершённого ею варварского нападения  на Южную Осетию.

В этом 2012 году впервые в новой структуре лётно-тактические учения соединения с практическими пусками авиационных крылатых ракет и бомбометанием на авиационных полигонах.

И так, начну рассказ об основной части нашей программы.
1. Осмотр самолёта Ту-160.
2. Съёмка руления и взлёта а затем посадки стратегического бомбардировщика Ту-95МС.
3. Съёмка статики.
4. Музей
5. Обед.
6. Начало   Учебно-Тренировочных полётов (УТП)
Съёмочный день оказался очень длинным, и, самым интересным в моей жизни в плане авиафотографирования.

Осмотр Ту-160.
Борт с именем "Валерий Чкалов" переводили на зимнюю экплуатацию, нам разрешили зайти в кабину лётчиков, рассказали о нём.


кабина ту-160



Руление/взлёт и посадка Ту-95МС "Самара"

Мы стояли настолько близко...такие ощущения...это не передать словами. Это просто незабываемо! Ни какие боинги не сравнятся с проруливающим рядом Ту-95 и его гулом двигателей НК-12!

Осмотр самолёта техником перед занятием исполнительного старта.



Приятным бонусом был для нас транспортный самолёт Ан-22А "Антей"..


Этот "гигант" привёз на 356-й АРЗ на ремонт пару Ми-8 ВВС России.

В кабине очень просторно и уютно.

Грузовая кабина Ан-22

Ту-160 "Виталий Копылов"


Л-410 вроде как из соседнего Балашова. Сбрасывал при нас лётчиков.

Ещё одна моя мечта сбылась, снять Ил-62... снял я их в тот день сразу два.
86557 отлетавший свой ресурс готовится к разделке.


Белые лебеди красивы..


Очень интересный музей находится на авиабазе.
В нём есть Ту-134УБ-Л, Ту-134Ш, Четыре Ту-22 первых версий, Мясищев 3М, Миг-15, Л-29 и Л-39, Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-12, Ту-95, крылатые ракеты...
Самолёт-Бомбардировщик 3МС-2 ОКБ Мясищева.

Стратегический ракетоносец Ту-95К-22

Сверхзвуковой учебно-тренировочный самолёт Ту-22У

Ту-22 РДМ с красивыми словами на борту:
Прости нас Белорусская земля
Не мы тебя с Россией разлучили
Мы как Россию берегли тебя
И как Россию мы тебя любили!


Пассажирский дальнемагистральный авиалайнер Ил-62

Самолёт для обучения штурманов Ту-134 УШС

Учебно-боевой самолёт для обучения лётного состава Ту-134 УБ-Л

Учебно-Боевой Истребитель Л-39

Учебно-Боевой Истребитель Л-29 Дельфин

Транспортный самолёт Ан-12БП

Самолёт для обучения воздушных стрелков-радистов Ан-26 ВСР

После музея мы поехали на обед.
Столовая очень огромная красивая, кормят по высшему разряду, нам принесли первое, второе и третие при этом, есть выбор в еде, кто что есть, например, борщ или суп, котлеты с макаронами или голубцы и гречка и т.п... Очень вкусно, и девушки официантки очень красивые!)))

После обеда снова на лётное поле за работу.
15.00 Начало полётов.
На аэродроме мы познакомились с нашим земляком, который родом из под Таганрога, из С.Покровское зовут его Павлюков Фёдор. В свои 29 лет он уже командир самолёта-ракетоносца Ту-95МС.

Далее начались запуски двигателей, и руление на старт, и вылеты.



В полётах принимали участие 5 Ту-95.


Полёты закончились, нас на автобусе вывезли за КПП, пригласили посетить авиабазу ещё, и попрощавших мы уехали в родной Ростов, по убитой Саратовской трассе М6:))))

Огромное спасибо за организацию такого пресс-тура и съёмки пресс-службе МО РФ Подполковнику Владимиру Николаевичу Дерябину, Помелову Юрию Юрьевичу и Командиру авиабазы Попову Владимиру Александровичу!





  • 1
Хм. А не уточняли, В августе 2008 года соединение участвовало в миротворчесской операции по принуждении Грузии к миру после совершённого ею варварского нападения на Южную Осетию - это в нынешнем составе или в тогдашнем? А то ведь, насколько я понимаю, тогда Шайковка Энгельсу ещё не подчинялась.

Энгельсские борта не принимали участия в операции по принуждению к миру в 2008 году...

Спасибо, а то были всякие слухи на сей счёт. Т.е. речь о Ту-22М3 52-го тбап из Шайковки?

Точно не могу сказать работали ли Ту-22М3, но разведтчики ходили оттуда, вскрывали рабочие диапазоны по связи, вскрывали ПВО... Один не вернулся...

Классные фотографии! Музей очень понравился, ну и красавцы Ту-160.

Эрик - отличный фоторепортаж. Несколько корректировок - кабина пилотов - это кабина летчиков. У ту-160 только лётчики. Жаль, что лебедей переводили на зимнюю - поэтому не летали - у меня из-за перевода сорвалась поездка в другое место - поснимать Ту-160 ранее на 2 недели...
Жаль, что Вас на ночь не оставили... поснимать на длинных выдержках. Красиво бы получилось.
По поводу полетов на максимальную продолжительность в 2010 году. Вы заметьте, что летали одним экипажем - без подмены ) Все 24 часа ). Дольше летать сложно - у некоторых узлов этого самолета межрегламентный ресурс составляет 24 часа, а выход их из строя в полете может привести к нехорошим последствиям...

Рад, что понравилось. Привык из-за гражданки говорить "пилоты"...
Спасибо за поправку!
Представляю каково лететь 24 часа в такой тесноте... я в ми-26 от 4 часов полёта сильно устал, хотя там и походить можно было,а в Ту-160, конечно, очень сложно столько лететь.

Американцы летали и по 45 часов: http://en.wikipedia.org/wiki/Operation_Power_Flite

(Deleted comment)
Смело они ). Официально Вас везти - они права не имели - допуска нет. Неофициально, конечно могли бы - но лпри Вас был сопровождающий, а в Твери встретил бы комендант... хмм..Да и в Энгельсе сопровождающий не простой был ) Как никак к режиму относился ) - Думаю просто предложили - без уверенности в Вашем согласии ))

В Энгельсе в След году будет весело - новая полоса и прибытие Б-52 ))

А что там Б-52 будет делать? И когда не известно?

Будет обмен опытом. В прошлом году Ту-95мс летали в США на несколько дней по этой же программе. Когда? Сложно назвать точную дату за полгода... Ориентировочно летом - но точных дат пока нет.

Понятно..
Интересно, конечно, его бы снять.

Смею заметить, что на 160 ещё и два штурмана есть)

Верно ))) Там еще есть оч интересные пульты управления траекторией полета Х-55 после запуска...
Кстати, Х-55 опять не дали поснимать?

Не дали)
Ту-160 к полётам готовили, но потом по кое-каким причинам он не полетел. И мимо нас два урала на прицепах провезли Х-55 в брезенте, Юрий Юрьич говорит: Вон два лимона баксов поехало))))

Юрий Юрьевич любит это припоминать ). Да, дорогие ракеты... Обычно летают не менее 2 в смену. Либо первая, либо вторая эскадрильи - а редко бывает обе - аэродром гудит! Оперативная заправка на них 36 тонн. В момент обслуживания только подливай.
а Х-55 снимать и правда давать не любят - самое здоровское процесс подъема с тележки и пристыковка к барабану. Мне как-то повезло - створочки открыли поснимать барабан... Но это редкость... Перед полетами инженеры полностью прогоняют программу пуска... в этот момент створки и открываются. Звук такой свистящий - уши взрываются...

Хорошие фото,отличный репортаж.
95е особенно хороши.

Спасибо)
Согласен с Вами полностью!

Круто. А кто и как организовывал? Это тур для блоггеров от МО?

Много выших поехало? Сами на машине, как я понял

Нас трое было, Захар, Рома и Я. На машине как всегда, романтика блин) Ночь, трасса где никого нет(по сокращёнке вдоль лесов))) Ваще круто всё таки)
А вообще всего было 10 человек, Из Москвы большая часть.

Сурово... Но вы молодцы! Че-то 10 совсем немного.

Спасибо за репортаж - содержательно!

Ту-160 и Ту-95 у нас только там остались?

Ту-160-да, Ту-95 в Дягилево и Украинке есть. Может ещё где-то.

в Ахтубинске еще Ту-95 и Ту-22 есть.

Ту-160 - Борис Веремей есть еще в Жуковском - летает иногда ) по 95мс - тоже верно. Тот борт, что у заводских в Жуковском тоже не в счет )

Ту-160 - Борис Веремей - у заводских в Жуковском есть.. Там же еще и Ту-95мс заводской есть ) Ну и Ту-95мс в Ахтубе - в ГЛИЦе.

(Deleted comment)
Спасибо) Про некоторые фразы, и правда погорячился.
Про столовую: Я не сфоткал, у меня батарейка разряжается быстро, не тратил её на всё подряд. Фотографии у друга есть, заберу у него и дополню здесь.

А на Белой медведи с каких пор вдруг стали базироваться? Мы ведь речь о постоянном базировании ведем?

А давно ли у нас появился именной Ту-160 "Игорь Сикорский"? Что-то мне кажется еще по лету этот борт был бесфамильным

Спасибо !
Добротный репортаж . Содержательно и отличные снимки !
Наши московские пока кусками "отстреливаются" , во-всяком случае те , кого знаю :).

Спасибо!:) Стараюсь)

  • 1
?

Log in